8 (495) 5444-883

INTEX Work&Travel USA 2024 —

это возможность:

МОИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ТРАБЛЫ В АЛЯСКЕ

Автор: Рассказ добавлен:21.01.2007
Страна: Год поездки:

Привет я уже скидывал свой рассказ правда на форуме)http://www.intexusa.ru/forum/read.php?id=1160663429
народ посоветовал скинуть его еще и сюда дабы увеличить круг читателей)))

Часть 1

Привет!
Меня зовут Васил. Живу в маленьком городе с гордым названием Магнитогорск. Хотел бы Вам поведать историю о том как прошло моё лето в Америке и в данный момент всё там же проходит сентябрь. И начну я её прямо с того места, где я и нахожусь, а нахожусь я в аэропорту JFK города New Yorka. Сегодня 21 сентября - день когда я уже наконец-то должен был сесть на самолет фирмы Alitalia, летящий рейсом New York - Milan - Moskow. Чё я делаю в аэропорту? Хороший вопрос! Вчера я и два моих друга (Миша и Андрей, но о них чуть позже) прилетели в New york!
"Наконец-то!!!" думали мы. Первая задача, которая стояла перед нами это найти ночлег. Обзвонили множество хостелов (Hostel это самый дешевый вид жилья на первое время), многие были заняты, остальные показались нам слишком дорогими. Потом Миша позвонил своей знакомой в Америке и та дала нам номер телефона проверенного общежития, которое находится в русском квартале и хозяином которого является русскоязычный грузин по имени "Дядя Гоги". Мы взяли такси, 40 минут по ночному New Yorky, 40 баксов отдали таксисту и вот нас с распростертыми объятьями встречает хозяин общаги. Встретил он нас так как будто к нему приехали долгожданные близкие родственники. В комнате в которую он нас привел было две двухэтажные кровати, шифоньер и комод для одежды. С нами в комнате жили парень и две девчонки из не помню откуда но помню что с России, познакомившись мы узнали что они также как и я завтра вылетают в Москву, договорились с ними встать по раньше и сходить с ними на Манхэтн (район Нью ёрка где находились башни близнецы и где находятся другие высотные здания). Спали как убитые, по крайней мере я и Миша а вот Андрюха впрочем как и всегда ныл что шум улицы не давал ему спать. На часах 8 утра, собрались за 2 часа и со всеми вещами рванули в шестером в аэропорт JFK. Наше общежитие находилось в русском квартале на Брайтн бич и было весьма странно и в тоже время приятно видеть вокруг себя вывески магазинов и разговоры на Русском языке. Подымаемся на остановку метро, плотим по 2 бакса за разовый проезд и начинаем мимопроходящий народ напрягать на тему как доехать до JFK. Подходим к двум женщинам в возрасте, икскьюзми говорим, хау кэн уи гет ту зы эапот JFK, и одна из женщин начинает нам втирать по английский как нам до тудава добраца. Через 10 секунд другая толкает ее и по русски заявляет: ты чё дура! не видишь что они русские? И по русски уже толком и внятно объяснила что да как, в вагоне метро мы сидели с картой города NY и разговаривали с всё той же женщиной, услышав русскую речь к нам потихоньку присоединялся весь коллектив этого вагона и в конце концов оказалось что в вагоне ехало только русскоязычное население. Ну и дела подумал я. До аэропорта добирались за 2 часа. Приехали в аэропорт сдали вещи в камеру хранения. На часах 12. С расчетом что мой самолет улетает только в 19:50 мы собирались поехать в город, посмотреть Манхэтн. В тот момент когда мы обсуждали факт поездки в Манхэтн к нам подошла девушка (Вера) и сказала что она здесь одна и что хочет поехать с ними, да ради бога)) Ребята с общаги не смогли поехать с нами так как у них были некоторые проблемы с билетами и они остались их разруливать. Мы вчетвером вышли на улицу, заказали шатл на Манхэтн, заплатили по 12 баксов и вот мы уже гуляем по улицам Манхэтэна и удивляемся высоте многоэтажек, посетили пару бутиков, Макдоналдс и сувенирные точки. С учетом что в аэропорту мне надо быть за 3 часа до вылета мы попрощались с Андреем и Мишей так как их самолеты вылетают в другие дни и я и Вера сели в автобус и поехали в аэропорт. Так как в эти дни проходило собрание объединенных нации то многие дороги было перекрыты и на дорогах образовались пробки, в аэропорт я попал только за час до вылета и на регистрацию билета меня не допустили(( Я пошел в кассу, так говорю и так, что на дорогах пробки и что я не виноват, что делать спрашиваю. Представитель моей авиакомпании говорит что типа не все потеряно и что есть маленький шанс улететь завтра, что типа на завтра кто-то забронировал билет из NY в Москву и что если бронь не подтвердится до двух дня то я смогу улететь, а так вообще билетов не было на месяц вперед. Вот я и сижу теперь в четвертом из девяти терминале на мраморном полу и не сплю по причине боязни за огромное количество дорогой аппаратуры в сумках.

Часть 2

Привет пишу из дома! Еле добрался. Я кое как дождался двух часов дня и со спичками в глазах ни спамши всю ночь потащился со всеми вещами в первый терминал где находился представитель моей авиакомпании. Женщина сказала что всё Ок и что я лечу и замена билета будет стоить 100 баксов! для меня это было как гора с плеч так как я уже готов был и 500 заплатить лижбы убраца отсюдава по раньше. В самолете я надеялся поспать но не получилось так как стюардесса как тока я закрывал глаза подходила и спрашивала меня не хочу ли я чегонить выпить. Добрался до Москвы, ну и потом уже до родного Магнитогорска! Ну теперь расскажу о том как подготавливалось моё путешествие.
Компания через которую я поехал называется **********, моим спонсором является CETUSA. Перед тем как поехать в штаты по программе ворк энд трэвел как вы уже все знаете необходимо выбрать джоб офер. Мне предложили около 8 джоб оферов и я в гонке за большей прибылью выбрал Аляску. Город в котором я должен был работать называется Накнек. чтобы туда добраться нужно купить билет до Анкорижда. по джоб оферу моя работа должна была начаться с 16 июня. Ладно думаю я, 3 месяца в штатах это хорошо, успею чегонить заработать. Я стал интересоваться а стоит ли поехать пораньше, в числах пятых июня, чтобы поработать 2 недели в Анкоридже и уехать на рыбу. Мне сказали что да, что можно но только необходимо в первый день оформить соушл секьюрити номер и в тот же день взять бумажку(ресит) из соушл секьюрити офиса о том что я подал документы на его оформление. В феврале месяце я решился написать на емайл своему работодателю в накнеке. Написал о том что я бы хотел узнать что мне брать с собой, какие вещи. Мне приходит ответ что это какая то ошибка и что я должен работать не в Накнеке а в какомто Кечикане. Я стал узнавать у ребят которые ездили в Аляску и знакомые знакомых через знакомых ездили в прошлом году в этот Кечикен и ничего не заработали и остались в минусе. Я бегом в ***********. Так и так, что за дела? что еще за Кечикен, ни в какой Кечикен я не поеду. Мне ответили что всё уладят и что я поеду в Накнек. Билет из Москвы у меня был на 6 июня. Время до лета пролетело быстро.

Часть 3

Москва – Милан – НьюЁрк
И первой проблемой которая у меня возникла за время моего путешествия являлась следующая. НьюЁрк JFK прилетаю. смотрю на билет а у меня самолет через полтора часа только не из этого аэропорта а из ньюарка, а до ньюарка полтора часа на метро или 50 минут на такси. Короче за такси с меня содрали 120 баксов так как таксисту я сказал что дам больше если он будет давить педалик в полик)) Ехали мы примерно как в фильме такси но меня канеш не стошнило. я успел вовремя. Анкоридж!!! Долгие часы перелетов и ожиданий в аэропортах высосали из меня все силы и энергию. В анкоридж я прилетел поздно ночью. Жилье было искать уже поздно да и автобусы в город уже не ходили. Я прошелся по аэропорту, увидел что народ не стесняясь спит прямо на полу и на лавочках и разложив свой спальник на свободной лавочке завалился спать! Толком не спал так как каждые 10 минут тётка в спикерфон говорила что БЭГИДЖ ШУД БИ ЭТТЭНДИТ ЭТ ОЛ ТАИМ, и каждые пол часа – ЗЭ ЛОУКЛ ТАЙМ ИЗ ну и время говорила допустим ХАФ ПАСТ НАЙН. Встал рано и увидел что я спал прям напротив информационного центра, собрался, оделся и пошел в него. Хэллоу говорю, ай нид чип хаузинг, Тетка которая там работала предложила мне 4 вида хостелов, я выбрал интернэшнэл хостел за 20 баксов ночь и который находился в даунтауне. В то время пока я выбирал хостел ко мне подошел Парень их Швитселанд как я понял это Швейция или Швейцария, ему тоже нужно было чип хаузинг на пару дней, как выяснилось позже его звали Крис и он все лето путешествовал по миру. Мы вышли на улицу, подошли к бас стопу и посмотрев расписание (которое висит на каждом бас стопе) нужного нам автобуса стали его ждать. Автобус пришел как ни странно вовремя, проезд стоил доллар 75 центов причем здачу водитель не дает и 2 бакса не прокатят. Заходить в автобус нужно через переднюю дверь а выходить через любую. когда проходит посадка пассажиров в автобус правая передняя сторона автобуса приседает до уровня тротуара и нет необходимости подниматься как по лестнице. В автобусе оказалось очень симпатично, по периметру автобуса весит специальный шнур потянув за который раздастся голос СТОП РИКУЭСЧН, то есть остановка по требованию. Приехали мы в Даунтаун, нашли нужный хостел отдали по 20 баксов за первый день и пошли в соушл секьюрити центр. Я в то время был на 200% уверен что щас получу ресит и пойду искать работу, сразу найду и начну работать со следующего дня. (на тот момент у меня в кармане было 730 баксов). приходим с Крисом в ССО прошли через пару охранников и металлодетектор, потом спустились в зал ожидания где нам дали номерок для очереди, заполнил все бумаги, сдал в специальное окошко и получил ресит. Адрес по которому мне должны были выслать соушл секьюрити карту я указал адрес моего работодателя в Накнеке. В тот же день я пришел в МОЛ (это очень большой торговый центр в 4 этажа и 3 здания) в моле находилась точка бесплатного интернета. Там я как мне сказали в офисе зарегистрировался в севисе и мне через несколько дней приходит письмо о том что я должен ехать в Кечикен и мало того покупать билет самому. Но еще до получения этого письма я эти дни бегал по городу со всеми документами с утра до вечера и искал работу. На работу меня отказывались брать по причине отсутствия соушл секьюрити номера. Я даже был в джоб офисе где нашел всех тех работодателей которым нужны были работники, я оббегал и объездил процентов 90 из них, потратил кучу времени и средств. Прочитав ресит повнимательнее я увидел что там написано что данная бумага не дает легального права работать на территории США. Я звоню в **********, объясняю ситуацию что не берут, на что мне упорно доказывают что работодатель просто обязан меня брать, сказали чтобы я пытался найти такого который рискнет меня взять на работу. Короче я понял что от них никакой пользы нет, так как по закону если работодатель предоставляет работу нелегально то ему грозит срок. Время шло а жить в Анкоридже оказалось занятие не из дешевых вот посчитаем в день: 20$ за хостел + 3 раза поесть по 6$ + проездной на день 4$. итого 42$ - и это по минимуму. Когда Крис уехал то стало сложнее так как английский у меня в то время был далек от совершенства и во всех разговорах мне помогал Крис. Я проводил его до аэропорта и в аэропорту встретил ребят из Калининграда, Москвы и Ростова. они должны были лететь на днях на рыбу в разные города. Миша из Ростова и Андрей из Москвы должны были лететь в Нинильчик (100 км от Анкориджа) ребята из Калининграда должны были лететь во Врангель. Я переночевал с ними в аэропорту так как было уже поздно и в хостел ехать было уже поздно и пока находился с ними в кампании рассказал про себя и объяснил что да как и куда если что нужно идти в Анкоридже. на утро мы рванули в ССО, ребята зарегистрировались и мы вернулись в аэропорт. Половина Калининградцев уехали днем Миша и Андрей попозже и я остался с оставшейся половиной Калининградцев, через 3 часа прибегают к нам Андрей и Миша, мы спрашиваем вы что не улетели а в ответ Андрей поведал нам историю от которой мы все по полу от смеха катались.

Часть 4

История Андрея и Миши.
Полетели мы из Анкориджа в Нинильчик на маленьком самолете за свой счет так как работодатель отказался оплачивать дорогу до места работы. Нинильчик оказался маленькой деревенькой располагающейся чутьли не в лесу. Нас встретил хозяин фирмы одетый в РЭИНРЕР (рабочая одежда для работы с рыбой, похож на комбинезон из резины), посадил нас в пикап полностью провонявший рыбой, сначала мы думали что хозяин машины наделал в штаны так как так рыба воняла так ужасно что толком и не поймешь чем воняет. Повез он нас на место работы, ехали гдето час и в то время он нам заговаривал зубы про то какая у них здесь природа и о том что этот бизнес у них семейный что в магазине торгует его жена, а дети заправляют фабрикой. Привез он нас на место работы. мы обалдели! (я тут без матов вам рассказываю а Андрюха канеш матюкался как мог))) Фэктори (завод) представляет из себя ржавый контейнер в которых перевозят всякого рода грузы. Внутри стоял только стол, на полу валялись протухшие рыбьи кишки и рыбьи головы. Ну а теперь я вам покажу ваше место где вы будете жить - сказал работодатель. До места на машине мы ехали пол часа и куда вы думаете мы приехали? вот никогда не догадаетесь! – На свалку минивенов((( вот вам смешно(мы там ваще по полу катались) а мне вот в то время смеяться не охота было. Он говорит выбирайте любой минивен и живите в нем, а в минивенах даже окон не было да и к тому же самый крутой минивен занил какойто бомж и рядом поставил кануру с собачкой. Работодатель сказал что еду будете готовить сами посредством разведения костра (а дров не найти так как поблизости ничего подобного нет) еду которую будете покупать в магазине (на пол пути отсюда до работы) мы ее вычтем из ваших пэйчеков. Я спросил про обещанное лаундри и душ на что он мне ответил что лаундри скоро вот вот будет а душ он нам показал на будку больше похожую на деревянный туалет, говорит сверху льете воду а в будке будет течь сверху вода, надо теплую – подогреете на костре. Я говорю что я здесь работать не буду и везите нас обратно. Как он нас не уговаривал мы не согласились. обратную дорогу он молчал и ничего не говорил. на последние деньги купили билеты в Анкоридж и прилетели. На двоих у нас осталось 100 баксов.

Часть 5

Проводили оставшуюся половину ребят из Калининграда во Врангель и оставшись втроем стали думать как быть дальше. У меня реально в кармане было баксов 500. А за день до этого я на улице познакомился с парнем и спросил у него где я могу найти дешевое жилье на долго и он меня отвел в милое место в даунтауне где находился дом в 2 этажа и подвал под названием EAGLE CREST – это приют для тех кто нуждается в дешевом жилье. Так вот, Аэропорт, утро, Я, Андрей и Миша поехали заселяться в этот хостел. День стоил 25$, неделя 80$ а месяц 260$ на человека, я занял ребятам 130 баксов так как у них на двоих было всего 100 и мы заселились, но прежде чем заселиться, хозяин этого хостела объяснил нам правила проживания этого хостэла: не пить, не шуметь с 10 вечера до 9 утра, гостей водить только по записи, уходишь – записываешься что ты ушол, приходишь – тоже самое, дал телефоны хостела для оставки сообщений в наш адрес, что нельзя парням заходить на женский этаж так же как и женщинам на мужской, ну и пару бытовых правил)) В комнате было достаточно мило и уютно. Еще в хостеле была общая гостинная-кухня где можно было смотреть спутниковое телевидение и готовить кушать посредством электроплиты и микроволновки. Также там было 8 холодильников. На первом этаже, где сидел стаф можно было попить бесплатное кофе, также был общий туалет и 3 душевые кабины на мужском этаже. В тот же день я повел народ знакомить с городом, показал где есть бесплатный инет и где можно поесть, зашли в ССО и как оказалось Мишин спонсор както сделал что он получил соушл секьюрити номер на следующий день, то есть спонсор заранее подал документы в иммиграционную службу и долго ждать не пришлось. Когда я спросил у своего спонсора почему он не делает туже процедуру с нами то в ответ услышал что это не законно и не возможно но факт оставался фактом. Ситуация: у меня есть деньги на которые мы живем втроем но нет ССН, Миша – нет денег но есть ССН, Андрей - ничё нет))). В то время пока я бегал по Анкориджу в поисках работы я заходил во многие центры по продажам автомобилей и в одном из них мне узнав о моей ситуации дали номер телефона организации под названием Лэйбор рэди. На следующий день мы втроем пошли туда к 7 утра. Эта организация обеспечивает работой на один день, это чтото типа нашего строй отряда, зарплата 7,15 в час и 8 часов в день. Оказался востребованным только Миша так как только у него был ССН. Мы с Андрюхой помогли ему пройти кучу тестов и заполнить пару анкет. Мы ему помогали только по тому что у него с английским очень большие проблемы а то как он проходил консула это вообще отдельная комедия. На следующее утро Миша пошел в Лэйбор рэди к 6 утра, и вернулся вечером с пятидесятью баксами в кармане, сказал что работал в парке и распаковывал палатки, готовили парк к какому-то празднику. Я так понял что эта организация обеспечивает дешевой рабочей силой. Ну вот допустим нужны на стройке уборщики, работодатель плотит 10 баксов из которых работнику идет только минимум - 7,15 остальное забирает Лэйбор рэди. Пока жили в хостеле я познакомился с мужиком, его звали Роберт, он биолог и интересовался языками и в данный момент ходил в школу для изучения Русского языка, любил на велике гонять и в прошлом он военный. И была ситуация: в гостиной сидим я, Роберт и Андрюха. Я сижу листаю журнал и вижу часы моей мечты – G-SHOK, уставился и смотрю на них ну и читаю их характеристики: 200 метров water resist, shock resist, atomic time, солнечные батареи, спутниковая синхронизация времени ну и стандартные функции часов, Андрюха я хочу такие часы, а цена написана 120 баксов, я завтра пойду и куплю. -Ты чё дурак? у нас на троих 130 баксов, и нет ни работы ни перспективы а ты хочешь купить часы за 120 баксов. Роберт, не знаю как, (его русские познания были только "здравствуйте", "как дела" и "пока") видимо как-то просек наш разговор, вышел из комнаты в которой мы сидели и через пол минуты принес мне эти часы со словами они твои! оказывается у него много часов и эти он недавно купил. Я ваще обалдел! прыгал от радости до потолка и благодарил!!! Вот! О чем это я? А! ну да! Мишка работал в Лэйбор рэди пару дней пока мне не пришло письмо о том что я должен ехать в Кечикен. Я звоню в офис уралинтертура, так мол и так, что делать и почему я должен ехать в Кечикен и что я туда не поеду и что такого уговора не было. мне отвечают что я такого рода проблемы должен разруливать со спонсором и дали мне координаты и телефоны русскоязычного представителя моего спонсора CENUSA. Девушку звали Юлия. Я звоню этой Юлие в не помню какой город Америки, но по моему Вашингтон (опять таки затраты на телефонную связь 5$ примерно час с Россией). Объясняю этой Юлии ситуацию и говорю что давайте ищите мне работу и не только мне но и моим двум друзьям так как без них я не поеду так как жызнь вынудила нас держаться вместе, на что она мне ответила что я не в положении диктовать условия и что она посмотрит что она может предложить. к тому времени я прожил в Анкоридже уже 15 дней а это большие затраты на жизнь и наконец-то я получил ССН не карту а только ССН. Позвонив Юлие мы спросили что там и как, она сказала что нужны работники в Айсикл Сиафуд (ICICKE SEAFOOD) эта компания по добыче и переработке рыбы и что работа на плавучей станции. Мы начали узнавать что за кампания, есть ли овертайм, сколько часов в неделю, сколько месяцев будем работать, оплачивает ли работодатель дорогу туда и обратно и есть ли рабочая одежда. Юлия сказала чтобы мы перезвонили на следующий день и что все нам сообщит. Эти 15 дней мы времени даром не тратили а продолжали поиск работы и через Мишину знакомую по интернету Настю в Анкоридже находим работу хаускиперами в гостиницу ХОВАРД ДЖОНСОН. И тут ситуация: завтра выходим на работу хаускиперами и завтра же нам надо звонить по поводу рыбы. Поступили следующим образом: пришли утром на работу, нам каждому дали женщину хаускипера которая нас учила как надо правильно убираться в комнате и как правильно убирать кровать, мыть сортир и ванну и как развешивать кучу полотенец. На одном из множества брэйков (перерывов) мы позвонили Юлии и она уточнила нам всю необходимую нам информацию и что билеты на нас троих уже куплены. Мы отработали этот единственный день в этом отеле и нас в конце дня вызвали в офис и дали договор на подписание, мы под предлогом того что у нас проблемы с английским и что мы почитаем и заполним договор дома смылись оттуда и на следующий день просто не вышли на работу а поехали в аэропорт. В аэропорту получили билеты и на маленьком самолете мы полетели в городок под названием Дилингхэм. Там нас встретили, посадили в маленький кукурузник и еще 15 минут куда-то летели, потом кудато сели на богом забытый аэродром на посадочной полосе которого даже асфальта не было, только щебенка. Через некоторое время за нами приехал пикап и отвез нас к берегу океана. Там мы сели на моторную лодку, 2 минуты кайфа по волнам и мы уже садимся на плавучую баржу высотой 4 палубы. Наш корабль назывался Беринг Стар. В офисе корабля нас зарегистрировали и выдали ключи от кают и пастельное белье. В каюте оказалось 4 места и 4 шкафчика для вещей. Шкафчик большой, поместилось все и еще стокаже поместица. В комнате со мной жили 2 белых америкоса и мекс. В столовой (гэлий) мы встретили ребят из Украины и Польши, кроме украинцев, некоторых поляков и нас, русскоязычного населения на корабле не было. Они нам сказали что сидят тут уже 2 недели и не работают. На следующий день было ориентировочное собрание, потом нам выдали рабочие сапоги и РЕЙНГЕР о котором я упомянул ранее. Затем нас отбуксировали в Накнек и уже через два дня мы начали работу.

Часть 6

Работа Фэктори была организована так: 150 человек рабочих были разделены на три смены, каждая из которых работала по 16 часов. Вот допустим смена А начинает работу в 2 часа дня с ней работает смена С через 8 часов смена С уходит и приходит смена В, 8 часов работают вместе смена А и В потом смена А уходит и приходит смена С, В и С работают вместе 8 часов и так по кругу. за эти 16 часов было 3 брейка по 15 минут и 3 обеда по полчаса. Так как спец одежда состояла не только из резинового комбинезона и куртки но и из перчаток, нарукавников, специальной одноразовой шапочки на голову и наушников от шума фектори без котоых ты просто оглохнеш, то на одевание и раздевание уходило от 10 до 12 минут и на отдых не оставалось времени, а в рабочей одежде в гэлий не зайдешь. Процесс переработки состоял в следующем. Лосось который привозили попадал на конвейер. первый человек насаживал рыбу для подготовки ее к аппарату для отрезания головы, потом после того как голову отрубили идет металлическая лента с пазами для рыбы и вдоль этой ленты стояло 5-6 человек. первый разрезает живот ножом, второй руками вытаскивает кишки и икру и сбрасывает ее в ручеек с водой возле себя, потом кишки попадают на спец стол где проходит сортировка икры от кишков, кишки выкидываются а икра в корзины, третий человек ленты разрезает пленку на позвоночнике, четвертый – промывает водой, а пятый пылесосит специальным пылесосом, если стоит шестой человек то он тоже пылесосит. потом рыба попадает на стол где ее сортируют на первый сорт, второй и брак (RB ар би) потом рыбу взвешивают и сортируют 2-4 паунда, 4-6 и 6-9, нестандартную выкидывают. потом сортированную рыбу раскладывают на металлические корзины (пэнтсы) и по конвейеру отправляются на заморозку, потом после 6 часов заморозки прилипшую рыбу ударами пентса о стол отделяют от пентса и кидают на ленту с которой ее берут для упаковки. люди которые занимаются упаковкой рыбы называются кейс-ап, те что в процессе – процесс, в холодильнике – фризеры. Моя задача была взять сверху слева пентс, нагнуться за уже сортированной по массе рыбой из специального места, положить ее на пентс в определенном порядке и этот пэнтс с рыбой положить на конвейер. рыба очень тяжелая и скользкая и пентс с рыбой оч тяжелый. Уставали руки, ноги, спина, шея и пальцы так как хватать тяжелую холодную скользкую рыбу руками в толстых перчатках это дело не легкое. Через мои руки за 16 часов проходило около 60 тонн рыбы. В конце рабочего дня после 16 часов работы мы тратили на то чтобы поесть, помыца и лечь спать около часа и вставали за час до работы чтобы поесть и привести себя в порядок итого на сон оставалось 6 часов. Так как сапоги резиновые и не пропускают не только воду но и воздух то после работы когда разуваешься – не узнаешь свои ноги, они белые, все в водяных мазолях, а на утро когда ноги подсохнут то место этих водяных мозолей покрывается твердой огрубевшей мертвой кожей. На утро опухшие в 2 раза пальцы на руках не сгибаются а когда начинаешь их разминать то всю кисть начинает колоть так как будто ты ее отлежал. Мы работали в таком режиме без перерывов и выходных 22 дня. В первые же дни некоторые работники не выдержали такого темпа работы и уехали за свой счет домой. потом через неделю уехало еще 4-5 турок. Ужас! короче было очень сложно. На борту был установлен спутниковый телефон. Телефонная карта стоила 30$ и минут было мало но мы пользовались теми телефонными картами которые у нас оставались с Анкориджа и немного сэкономили. Потом через 22 дня сезон королевского лосося (King Salmon) закончился. и нашу баржу побуксировали в глубь оливудских островов в маленький портовый городок под названием Дойч Харбор. Плыли до тудава около трех дней и в этот короткий период всем студентам из России, Польши, Турции, Украины и Молдавии предложили на выбор новые места работы на других переплывных станциях этой же компании (Icicle Seafood). Посовещавшись с людьми, которые работают на рыбе не в первый год мы - я, Андрюха и Миша вписали свои фамилии на корабль под названием Northern Victor. По словам советчиков это судно в 3 раза больше нашего, больше станков, проще работа и плотят не за четырнадцать с половиной часов как нам плотили на Беринг Старе а за шестнадцать. Также пообещали строгую дисциплину. Нам в то время было пофик куда ехать лижбы работа была. Прибыв в Дойч Харбор мы впервые за последний месяц ступили на землю. Вы даже себе не представляете как это суперски - просто гулять. В городе я обналичил свои первые пэй чеки с надеждой на то что мне удастся купить приличный Лаптоп (ноутбук), но нашел только две модели с неприлично слабыми для нашего времени характеристиками и астрономической ценой. Купили телефонные карты и по часу говорили с домом рассказывая обо всех накопившихся впечатлениях, пожаловались на то как нам тут хреново и что хотим домой))) На следующий день за нами приплыл маленький буксир (Импала) на котором мы должны были добраться до нового места работы Northern Victor. Попрощавшись со всеми друзьями которые вписали свои фамилии на другие места работы мы отчалили. Плыть на маленьком судне в течении трех часов по большим волнам занятие не из приятных. Нас там так тошнило и так был плохо что я думал что умру. Это были самые ужасные три часа в моей жизни. Наконецто мы добрались! Плывем, наблюдаем природу, уже не качает, тепло, кругом высокие горы, скалы заросшие травой. И вот видим судно. Оно оказалось не таким большим каким я его себе представлял но всяко больше предыдущего. Когда стали подплывать ближе мы почувствовали страшный запах который мы работая с Лососем не чувствовали. Это был запах минтая (Pala) - именно эту рыбу здесь уже третью неделю подряд перерабатывали и сбрасывали все отходы в воду. Мало того что страшно воняло, на палубах столпились встречающие нас работники-шахтеры. (прошу не судить нас за это но мы называли людей темного цвета кожи как угодно (шахтер, баклажан, негатив) но только не Нигерами так как они могли бы обидеться и нажаловаться в офис и нас бы уволили) Ну это всё мелочи! Короче говоря стало немного страшно от такой картины. В наших головах стали промелькивать страшные фантазии нашего пребывания на данном судне))) но после первого часа нахождения в этой атмосфере первичной дружелюбности страхи исчезли и на следующий день мы уже вышли на работу. В комнате в которую нас поселили жило шесть негативов. Для меня оказался дикостью тот факт что посреди ночи в нашу каюту могли завалиться человек 15 негативов и во весь голос разговаривать со своими друзьями и им было абсолютно посрать на то что кто-то спит. На второй день я и Миша (нас поселили в одну каюту) навели порядок (рявкнули на них) и такого безобразия больше не было. На этом корабле стояли большие генераторы которые создавали огромную вибрацию и шум которые мешали нам спать нормально и от которых мы сильно болели. Также в каюте много шума добавлял кондиционер корой нельзя было выключить а температура регулировалась лишь специальной маленькой печкой, которую я по приходу всегда включал а когда вставал утром то оказывалось что жарким негативам стало ночью жарко и они ее выключили вследствие чего от холодного и сухого воздуха голоса на утро у меня не было. Ну так вот! Вышли мы на работу в первый день на новом месте. Как оказалось что нескольких человек в том числе и меня отметили галочкой на первом корабле как хороших работников. Цех занимался переработкой минтая. Сперва рыбу сортируют по массе не четыре категории на четыре стола, затем специальная машина превращает из рыбы - филе без костей и кожи. Это филе попадает на один из четырех столов-лент. За столом стоит шесть человек по три человека с каждой стороны. Первый - выравнивает рыбу в определенном порядке, второй -
проверяет филе на наличие червяков, кожи и костей которые не удалила машина (под светопрозрачной белой движущейся лентой стола находятся множество ламп дневного света, это позволяет увидеть как на рентгене филе со всеми дефектами). Так вот меня поставили как раз на работу за этим столом. Стол не высокий по высоте и приходилось работать в полусогнутом в спине положении что было весьма тяжело. Рукой на стол не опереться так как конвейерная лента стола находится в постоянном движении. Если в рыбе замечался какой либо дефект то этот дефект необходимо было удалить пальцами а если это не возможно то скинуть рыбу в специальный ручеек находящийся в этом же столе для дальнейшей проверки. Третий человек стола как говорится ловил халяву, его задачей было уже проверенную на отсутствие червяков и костей рыбу соскрести со стола специальным скребком и положить в корзину, затем эту корзину передать следующему
рабочему на весы. После взвешивания корзина отправлялась на так называемый заморозку а затем в кейс-ап (упаковку) куда и поставили работать Мишу. С периодичностью в пять минут со стола изымалась одна корзина с проверенной рыбой для контрольной проверки. Это позволяло определить качество проверяющего. И если слишком много пропущенных дефектов то проверяющего заменяли. Люди которые занимались контролем качества проверки назывались IQ (Индивидуал Куолити). О каждой пропущенной ошибке они сообщали лично проверяющему. Та рыба которая сбрасывалась в ручеек, о котором я упомянул ранее, попадала на длинную конвейерную ленту в другой части цеха и за столами с подсветкой в количестве около пятнадцати штук, располагающимися вдоль этой ленты, стояли рабочие с ножами которые удаляли все дефекты и исправленную рыбу складывали в корзины, а та рыба у которой были дефекты которые не возможно было удалить оставляли на этой ленте. В конце этой ленты стояла большая мясорубка которая делала из этой нестандартной рыбы фарш, который также замораживался упаковывался. После первого дня работы на новом месте я волком завыл и потащился к супервайзеру (начальник) жаловаться на жысь. Сказал ему что я не выдержу такого темпа работы и что мне необходимо сменить место работы в цехе, на то он мне ответил что со следующей недели начинаются
соревнования в которой принимают участие 12 команд (за столом две команды и всего четыре стола и три смены вот и получается 12 команд (в команду входит три человека - флиппер (который выравнивает рыбу), проверяющий и скубер (который складывает рыбу в корзины)) и что каждую неделю будут подводится итоги о том какая команда находится на каком месте по количеству ошибок. За первое место каждый член команды получит премию в размере 1000$, всего возможно шесть призовых мест. я уже не помню сколько дают за второе, третье и другие места но помню что за шестое давали 300$. Также мой супервайзер а звали его также как и хозяина хостела в Анкоридже - Джон сказал мне что я уже в первый день показал неплохие результаты и что у меня есть все шансы вывести свою команду на первое место и получить премию. В гонке за деньгами я остался работать за столом. Показывал неплохие результаты но за несколько недель до завершения моего контракта Джон переставил меня на длинный стол дорезки дефектов объяснив свой поступок тем что не доволен моей работой хотя русскоязычный поляк Казимир который работал в IQ и который меня проверял подошел ко мне потом и сказал что у меня в последнюю неделю был "зеро" то есть ноль дефектов и что меня просто напросто "съели". Ну да ладно. просто было обидно что я столько сил потратил даром работая и загибаясь от тяжелой работы за столом. Андрюхе повезло больше, он таскал те самые пластиковые корзины для суберов. Работали мы на этом судне 5-6 дней в неделю по 16 часов так как больше не разрешали. Кормили в 7 утра в 3 дня и в 12 ночи. Шведский стол такой же как и на Беринг Старе только больше мяса. Телефонные карты которые мы понакупили в Дойч харборе оказались неработоспособными и мы были вынуждены
пользоваться специальной телефонной систмой корабля по 2 бакса за минуту. Пахали мы на Victore вплоть до 10 сентября, именно в этот день мы наконец-то уехали с осточертевшего нам корабля. Затем мучительные четыре часа блеваний и желания умереть и вот мы в Дойч Харборе на Беринг Старе. Переночевали там и на следующий день с опозданием на 4 часа из за погодных условий я и Миша вылетели в до боли знакомый нам Анкоридж. Для Андрюхи билет был куплен на 2 дня позже. У нас троих не было билетов Анкоридж - НьюЁрк. Так как мы прилетели в Анкоридж позно вечером и искать жильё уже поздно то мы по привычке переночевали в родном нам аэропорту. На утро поехали в хостел Eagle Crest, оплатили жилье на неделю и пошли по
магазинам, я себе купил Лаптоп и камеру. В тот же день забронировали на 19 число три билета по 360$ и вернулись в хостел. Рейс Андрюхи задержали на 3 дня и он чудом купил билет до Нью Ёрка не за 860 а за 550 но тоже на 19-е число. Потусили в Анкоридже, потратили заработанные деньги на одежду из бутиков и на аппаратуру и полетели в NY. Ну а дальше вы знаете.

Пара советов:

1. В Москве если вы вылетаете в штаты из Шереметьево а в Москву прилетели в Домодедово то не берите такси чтобы добраться из аэропорта в аэропорт. Лучше всего добирайтесь на автобусе и метро. Реально сэкономите.
2. Ручной кладью сейчас нельзя провозить любые жидкости и пасты помимо этого зажигалки и колюще-режущие предметы.
3. Возьмите с собой в поездку все необходимые лекарства.
4. Не летите компанией Аэрофлот! По рассказам ребят которые летели нашими самолетами сервис ужасный!
5. При проходе таможенного и паспортного контроля ведите себя спокойно и уверенно.
6. все необходимые вещи и документы всегда держите при себе.
7. Не покупайте телефонные карты в аэропорту. В Анкоридже самые лучшие телефонные карты называются Golden line. Их вы можете приобрести на автобусной остановке в даунтауне в продуктовом отделе.
8. Забудьте слово НИГЕР или не употребляйте его в обществе чернокожих. Вот вам несколько замещений этого ужасного слова: Негатив, Баклажан, Шахтер, Снежок, Рецидивист ну и так далее. Кстати некоторые Шахтеры понимают слово ЧЕРНЫЙ.
9. Не тратьте квоты (25 центовые монеты) так как они в ходу. Телефонный аппарат, оплата в автобусе ну и другие автоматы нуждаются в квотах.
10. Не воруйте в магазинах!!! Искушение большое но и если впалят то и проблемы будут такие же большие.
11. Не езжайте в Америку надеясь на авось в плане работы. Сразу говорю – дело рискованное.
12. По всем проблемам не бойтесь звонить спонсору и требовать русского представителя.
13. На первое время берите денег побольше.
14. При утере багажа не волнуйтесь дело обычное, обратитесь в отдел по утере багажа. Для справки ставлю вас в известность что на первом месте по количеству утери багажа является компания эир Франс.
15. В любой ситуации будьте вежливы и помните что вы в чужой стране
16. Не езжайте работать на рыбу! Эта работа не стоит тех денег что там плотят. Если уж ваша цель деньги то гарантированный заработок в количестве 15000$ вы найдете в компании American Seafood, но сразу предупреждаю вас о том что нужно быть готовым к тому чтобы работать стабильно по 16 часов в день 7 дней в неделю без перерыва и выходных в течении трех месяцев. Я лично видел людей что там работали. Было страшно смотреть на эти изморенные тяжелой работой тела.
17. И еще! РУССКИЕ ДЕРЖИТЕСЬ ВМЕСТЕ И НЕ БРОСАЙТЕ ДРУГ ДРУГА!!!

Если нужен совет или консультация то пишите vasil16@mail.ru или стучите 210860038 буду рад помочь.

Система управления сайтом HostCMS