8 (495) 5444-883

INTEX Work&Travel USA 2017 —

это возможность:

Американцы: Досуг и развлечения


 
 
О себе и о других | Характер | Национальные черты | Сленг | Чувство юмора | Бизнес | Досуг и развлечения




Досуг и развлечения

Никто не может сравниться с Соединенными Штатами в умении развлечь себя и других. Правда, времени для развлечений у американцев в обрез. Обычный отпуск - всего две недели, поэтому американцы любят "короткие поездки". Закатиться куда-нибудь на "длинный уик-энд", то есть на три-четыре дня, чтобы не тратить сразу все отпускное время - самое милое дело для обыкновенного американца.

Возможностей провести отпуск в Америке хоть пруд пруди. Средний американец обычно поступает следующим образом: загружает детишек и огромное количество багажа в машину или в ДК (дом на колесах - фургончик, где находятся необходимые удобства, как в родном доме) "Виннебаго" (самый популярный ДК) и едет на несколько тысяч миль от дома. Любимые развлечения - отдых на природе, рыбалка, осмотр исторических и культурных достопримечательностей. Необходимость проехать сотни миль по шоссе, чтобы посетить ту или иную достопримечательность, делает отдых американца только привлекательнее.

Американцы-отпускники еще больше похожи на американцев, чем все остальные американцы (если это только возможно): на них шорты цвета "вырви-глаз", белые кроссовки и футболки с оскорбительными надписями. Они держат бумажники в полукруглых "поясных сумках", значительно увеличивающих объем талии, и объедаются пирожными и мороженым.

В многоязычной и разношерстной стране, т.е. в Соединенных Штатах, не прожить без общей темы для разговора, позволившей бы представителям многочисленных этнических меньшинств общаться мирным путем с представителями совершенно иных в культурном отношении сообществ. Это - спорт. Раньше о спорте говорили в основном мужчины; теперь, в процессе активной эмансипации, он превратился в универсальное средство общения.

В любом мало-мальски крупном городе существует собственная профессиональная футбольная, бейсбольная, баскетбольная или хоккейная команда, маленькие городки довольствуются школьной или университетской сборной, или командой низшей лиги. Спортивный календарь выглядит приблизительно следующим образом: летом - бейсбол, осенью - футбол, весной - баскетбол, хоккей - всегда. В действительности календарь перемешан и перепутан, поэтому телевидению круглый год есть что показывать, а у американских мужчин всегда найдется предлог увильнуть в выходные от домашних дел.

При любой американской футбольной или баскетбольной команде (от школьной сборной до профессиональной лиги) состоит отряд смазливых девиц, в обязанности которых входит: размахивать помпонами и заводить болельщиков. Любой американский мальчик мечтает стать футбольным полузащитником, любая девочка - главой "заводилок", если удастся в жестокой конкурентной борьбе обойти соперниц.

За билеты на крупные соревнования с американцев берут огромные деньги, и все равно иногда их бывает не достать. Например, в Вашингтоне за сезонным билетом на футбол вас запишут в очередь на несколько десятков лет. К счастью для болельщиков, теперь существует кабельное телевидение, где спортивные каналы транслируют всевозможные спортивные состязания. Новая "многоэкранная" технология позволяет самым одержимым болельщикам смотреть несколько матчей одновременно.

Существует много интересных и больших спортивных игр, но есть одна Большая Игра - Суперкубок по американскому футболу. Суперкубок - самое значительное событие года в мире, не исключено, что и во вселенной. Огромная армия болельщиков искренне убеждена, что матчи Суперкубка - крупнейшие события в истории человечества, которым никакие высадки в Нормандии и инаугурации президентов в подметки не годятся.

Эта приходящаяся на конец января фантасмагория обзывается Мировым Чемпионатом по виду спорта, которым профессионально занимаются только в CШA (существует Мировая лига американского футбола, но шансы на участие в Суперкубке у ее членов так же ничтожно малы, как и трусики у "заводилки").

Для Суперкубка организаторы выбирают самый вместительный стадион в каком-нибудь достаточно теплом штате (чтобы не заморозить богатых болельщиков насмерть) - как правило, во Флориде, Калифорнии или Техасе. В целях увеличения прибыли, время для матча выбирают так, чтобы его можно было с удобством смотреть во всех американских часовых поясах; рекламодатели приберегают для Суперкубка свои самые свеженькие ролики, выкладывая за право их показать 1 800 000 долларов в минуту, а то и больше. Впрочем, оно, наверное, того стоит, так как в день Суперкубка игру смотрят больше половины всех американских телезрителей.

В день Суперкубка американцы приглашают к себе друзей, чтобы вместе смотреть телевизор и пить пиво с пиццей. В городах, команды которых участвуют в Суперкубке, жизнь замирает и движение прекращается. После окончания игры в районах, где больше всего баров, начинаются празднования, иногда и обыкновенные буйства.

Безудержная американская страсть к магазинам - не просто побочный продукт потребительской психологии. Хождение по магазинам - не докучная необходимость, а любимый отдых, удовольствие, развлечение, способ убить время. Друзья специально назначают встречу в магазине, чтобы вместе пройтись по супер- и минимаркетам, и радостно возвратиться домой с пустыми руками.

Самая посещаемая достопримечательность штата Вирджиния - это не Маунт-Вернон, родина президента Джорджа Вашингтона, и не Монтичелло, родина президента Томаса Джефферсона, и даже не Вильямсбург, город-музей в колониальном стиле, воссозданный Рокфеллерами. Это - "Потомак Миллз", торговый центр в двадцати милях к югу от Вашингтона.

Американские торговые центры (как и супермаркеты) - чертоги потребительства, петлистые лабиринты магазинов и ресторанов. Окруженные многими акрами парковок, загруженные дорогостоящей продукцией со всех концов света, американские торговые центры манят клиентов сиянием и блеском огней. В пригородах (которые теперь принято называть "окраинными городками") школьные праздники и балы часто проходят в торговых центрах, где чисто, безопасно и дежурят частные охранники, отличающиеся куда более широкими взглядами на мир, чем государственная полиция.

Но самый необременительный способ делать покупки - это, конечно, с помощью каталогов. В начале века Сирс Робакс додумался до продажи домов по почтовым заказам. Сам Сирс давно помер, но система почтовых заказов цветет буйным цветом. В каждый дом приходят сотни красочных каталогов, предлагающих заказать по почте все, что вашей душе угодно, и даже более того. Вооруженный каталогом, телефоном и кредитной карточкой американец может одеть и обуть целое семейство, не вставая с дивана.