8 (495) 5444-883

INTEX Work&Travel USA 2017 —

это возможность:



На дороге

Дороги

В России всегда ругали наши дороги и мечтательно говорили о том, что вот за границей-то дороги ровные и хорошие. Поэтому, с дорог и начну. Дороги в Америке есть разные. Есть просто отличные (в основном, платные), а есть не очень хорошие, даже с небольшими кочками, трещинами. Конечно, не сравнишь с нашими выбоинами, колдобинами и открытыми колодцами. Обычно, дороги с не очень хорошим покрытием встречаются в больших городах на неоживленных улицах. Но в целом, дороги в CШA отличные!

Дороги между штатами и городами ровные и бывают узкие (встречная полоса не отделена) и широкие, с несколькими полосами в каждом направлении, встречная полоса, как правило, отделена широкой полосой, на которой еще и бортик стоит, чтобы фарами не слепили. Платные дороги только такими и бывают. В атласах платные дороги обозначаются, как правило, зеленой полосой.

Немного скажу о сети дорог в городах. В дунтауне городов (центр города с высотными домами, офисами и магазинами - там обычно paбoтaют, а живут в пригороде) street'ы пересекаются с avenue под прямым углом, образуя множество небольших кварталов. Обычно в даунтаунах затруднена парковка и очень интенсивное движение. В очень больших городах Америки (Нью-Йорк, Лос-Анжелес), даунтаун занимает большую часть города.

В жилых районах (ну, или пригородах, не знаю, как лучше назвать) множество тихих, спокойных улиц (на них обычно скорость ограничена в 30-35 миль в час), объединяясь, выводят на фривей, с помощью которого уже можно переместиться на приличные расстояния (скорость на фривее бывает ограничена 60-65 милями в час).
Около школ и "сборищ магазинов" (моллов) скорость ограничивают 20 милями в час. Если на парковке указано, что место для инвалидов, никто (за исключением инвалидов) туда автомобиль не поставит.

Грунтовые дороги в CШA тоже есть, но их нужно поискать. Больше всего грунтовых дорог, насколько я знаю, на Аляске. Кстати, когда берешь машину в рент, многие компании предупреждают, что они запрещают ездить на этой машине по грунтовых дорогам. Только вот как они это проконтролируют? :-)

Если туда, куда Вы едете, есть платная дорога, то есть и бесплатная. Пусть не такая широкая, пусть со встречной полосой, с грузовиками, но она должна быть всегда!

Разметка на дорогах Америки - правило, а не исключение. А те, кто водят машину, согласятся с тем, насколько легче ехать по дороге с качественной разметкой.

Правила и знаки

Правила отличаются от европейских. И от российских. Но не настолько, чтобы было все по-другому. Например, нет такого понятия, как "помеха справа". В России, если перекресток нерегулируемый, пропускаешь того, кто подъезжает справа от тебя. В CШA сначала все останавливаются. А потом первым едет тот, кто первым подъехал к перекрестку. На самом перекрестке установлены знаки "STOP" (в Америке они точно такие же, как ни странно). И часто перед перекрестком еще раза по три предупредят, что он - нерегулируемый. Правила во всех штатах немного различаются. В некоторых штатах разрешен поворот направо на "красный". Конечно, если никому при этом не помешаешь.

Очень серьезно в Америке относятся к перемещению детей по улицам. Как я уже писал выше, около школ установлено ограничение скорости в 20 миль (40 км/ч). Так еще когда заканчиваются уроки, на всех перекрестках мамаши (у которых есть время и желание заниматься этим совершенно бесплатно) переводят детей через дорогу. Все машины с торопящимися дяденьками и тетеньками при этом стоят.

Если же везут детей на школьном автобусе, и кому-то надо выходить (или наоборот, заходить в автобус), то водитель откидывает специальный откидывающийся знак "STOP", и пока юный охламон не войдет в автобус, все машины опять стоят.

Вообще, очень ярко (по сравнению с Россией) выражено "уступание" дороги пешеходам. Если, например, Вы собрались переходить дорогу, то автомобили сразу останавливаются. И очень трудно их убедить, что ты им сам хочешь дорогу уступить! Правда, слава Богу, пешеходов по Америке шляется не так много, поэтому очень часто останавливаться не приходится.

Если Вы в Америке увидите табличку с просьбой беречь pedestrians, то знайте, что забота о секс меньшинствах здесь ни при чем, а pedestrians переводится с английского, как "пешеходы". :-) В общем, берегите пешеходов. Их в Америке и так мало осталось - все "ездиют на тачке и сидят, жуют жувачки" :-)

Разновидностей знаков в CШA меньше, чем в России. Зато очень любят все писать словами. Например "DON'T DRINK AND DRIVE" или "NO PARKING". На обычных знаках тоже бывают надписи. Например, знак ограничения скорости не круглый, а большой белый прямоугольный с надписью "SPEED LIMIT", а то вдруг кто-нибудь не поймет! :-)

Вообще, знаки выглядят по-другому. Но похожи, так что водитель, только что приехавший из России, понять, какой знак к чему, сможет.

Желающим хотя бы виртуально поездить по американским правилам могу порекомендовать компьютерную обучающую игру "Driver's education". Мне в ней, правда, многое не нравится, но наглядно представить правила можно.

Бензин

Бензин в Америке дешев. И по сравнению с Европой (~1$/литр), и по сравнению с доходами. Может быть, поэтому в CШA почти нет дизельных автомобилей (я, естественно, имею в виду легковые). Цены на бензин различны в разных штатах. Также зависят от заправок (от какой фирмы заправка), периодически цены изменяются. В последнее время бензин подорожал. И, например, в Техасе стоит $1.27 до $1.33 за галлон, а не за литр, как привыкли в России. 1 галлон равен 3.76 литра. То есть, если пересчитать на привычные русским литры - 0.35$/литр или (при курсе 28р за доллар) - 9.8р/литр - чуть выше, чем в России.

Вопреки распространенному мнению, в CШA не ездят на спирте! Помнится, несколько лет назад преподавательница по географии рассказывала, что для уменьшения загрязнения атмосферы в CШA много автомобилей paбoтaют на спирте. Ничего подобного там нет. На спирте более-менее распространены машины в Бразилии, а не в CШA. Бразилия, конечно, тоже Америка, но южная, и совсем не CШA. Да, для любителей помечтать о том, что было бы с народом, если бы у нас были машины на спирте, скажу, что в двигателях внутреннего сгорания используют не этиловый спирт, а какой-то другой, метиловый, кажется. А он смертельно опасен при употреблении внутрь! :-)

Все эти кварты, галлоны не столь удобны, как наши меры объема. А вот измерение расхода топлива в CШA, на мой взгляд, более удобно. В России при указании расхода топлива пишут "литров на 100 км", а в CШA - "количество миль на 1 галлон топлива". То есть сразу можно определить, сколько можно проехать, если заправить, скажем, 10 галлонов. При л/100км приходится пересчитывать.

Так как бензин не дорогой, в CШA его не очень считают. Куда надо - туда и едут, не оглядываясь на то, сколько скушается бензина. В России тоже почти так же было. Раньше, когда бензин стоил 10 копеек. :-) Очень популярно перемещение в другие штаты прямо на машине. В России этот метод не самый массовый, у нас все больше на поезде.

Русские, если захотят, могут все! :-) Хотите пример? Крупная российская нефте-компания "ЛукОйл" открыла несколько своих автозаправочных станций в перенасыщенной ими Америке! Причем, поступила очень хитро. Например, строит заправку около супермаркета. Купил что-то в супермаркете - получил скидку на заправке. И наоборот. А американцы страсть как любят всякие скидки! Хлебом не корми, дай только что-нибудь поскидывать (точнее, со скидкой купить). Хочешь продать товар - напиши "sale".

Раньше в Америке были распространены заправки с заправщиками. То есть с людьми, которым даешь деньги, говоришь: "Полный бак", а сам сидишь - покуриваешь. Или чипсы грызешь. А он заправляет и еще стекла протрет. Теперь они есть не везде. Но где есть, вроде бы им чаевые не принято давать. Хотя насчет чаевых я точно не знаю.